природа Самостоятельная работа 1. Запиши весенние месяцы. _____________________________________________ 2. Запиши признаки весны. ____________________________________________________________________________________________________ 3. На сколько периодов делится весна? А. на 3 периода Б. на 4 периода В. на 2 периода 4. Какой период самый длинный и красивый? А. ранняя весна Б. настоящая весна В. расцвет весны 5. С какого месяца начинается первый период вес-ны? А. с марта Б. с февраля В. с апреля 6. Когда прилетают скворцы, дикие утки, цапли? А. в апреле Б. в мае В. в марте 7. День весеннего равноденствия А. 23 марта Б. 24 марта 8. Продолжительность дня и ночи в день равноден-ствия составляет ___________________________
Вариант 1 1. Весенние месяцы -это : а) декабрь, январь, февраль; б) март, февраль, май; в) март, апрель, май.
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (164 слова) (К. Д. Ушинский)
5. Дай свою характеристику Солнцу. _________________________________________________________
6. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
природа
ОтветитьУдалитьСамостоятельная работа
1. Запиши весенние месяцы.
_____________________________________________
2. Запиши признаки весны.
____________________________________________________________________________________________________
3. На сколько периодов делится весна?
А. на 3 периода
Б. на 4 периода
В. на 2 периода
4. Какой период самый длинный и красивый?
А. ранняя весна
Б. настоящая весна
В. расцвет весны
5. С какого месяца начинается первый период вес-ны?
А. с марта
Б. с февраля
В. с апреля
6. Когда прилетают скворцы, дикие утки, цапли?
А. в апреле
Б. в мае
В. в марте
7. День весеннего равноденствия
А. 23 марта
Б. 24 марта
8. Продолжительность дня и ночи в день равноден-ствия составляет ___________________________
Вариант 1
1. Весенние месяцы -это :
а) декабрь, январь, февраль;
б) март, февраль, май;
в) март, апрель, май.
2. Подчеркни названия раннецветущих растений:
Тюльпан, подснежник, , астра, , роза, горицвет весенний, пион .
3. Подчеркни приметы весны .
Хрупким становится лёд в лужах. Исчезновение снежного покрова. Повышение температуры воздуха. Возвращение перлётных птиц. Замерзание водоёмов. Разлив рек.
4. Соедини стрелками части правильных утверждений.
Медведь весной
Ласточка весной
Деревья весной
Вариант 2
1. Весенние месяцы -это :
а) декабрь, январь, февраль;
б) март, февраль, май;
в) март, апрель, май.
2. Подчеркни названия раннецветущих растений:
Тюльпан, подснежник, , астра, , роза, горицвет весенний, пион .
3. Подчеркни приметы весны .
Хрупким становится лёд в лужах. Исчезновение снежного покрова. Повышение температуры воздуха. Возвращение перлётных птиц. Замерзание водоёмов. Разлив рек.
4. Соедини стрелками части правильных утверждений.
Медведь весной
Ласточка весной
Деревья весной
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
ОтветитьУдалитьВетер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова)
(К. Д. Ушинский)
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
4. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
5. Дай свою характеристику Солнцу.
_________________________________________________________
6. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________